Skip to content

Заводящие

27 Февраль 2010
By avtomehanik in Автомобили

Аккумуляторы появились почти 145 лет назад – в 1860 году, когда Гастон Планте представил Французской академии наук первую в мире батарею, способную многократно заряжаться и отдавать ток. Становясь источником энергии для все новых и новых электроприборов, с началом автомобильной эры устройство сразу же нашло себе место.





Varta Blue Dynamic
Аккумуляторы появились почти 145 лет назад – в 1860 году, когда Гастон Планте представил Французской академии наук первую в мире батарею, способную многократно заряжаться и отдавать ток. Становясь источником энергии для все новых и новых электроприборов, с началом автомобильной эры устройство сразу же нашло себе место. И теперь автомобиль без аккумулятора просто немыслим. Те rоретически принцип их работы и устройство не изменились, однако на практике со времен Планте и самобеглых колясок по нынешний день аккумуляторы совершили гигант-ский шаг вперед. Прогрессивные технологии изготовления, новейшие материалы – все взято на вооружение и постоянно совершенствуется производителями аккумуляторных батарей (АКБ) для того, чтобы они всегда соответствовали уровню и потребностям современного автомобиля и его владельца.

Atlas

Atlas Dynamic Power
Работающий с 1944 года корейский производитель предлагает линейку моделей, представляющих традиционное для марки хорошее сочетание цены и качества. Одной из наиболее интересных конструкций в гамме выступает Atlas Dynamic Power, относящийся к классу необслуживаемых аккумуляторов. В решетках электродов используются свинцово-кальциевые сплавы, что исключает необходимость в доливе воды и снижает саморазряд при длительном простое батареи. В качестве положительного электрода применена литая решетка, что увеличивает срок службы и надежность. АКБ имеет удобный для визуального контроля встроенный оптический индикатор плотности электролита. Корпус изготовлен из материалов высокой прочности и повышенной жесткости, что делает устройство устойчивым к вибрации и физическим воздействиям. Аккумуляторы данной серии имеют широкий диапазон типоразмеров, включая также ряд специальных версий для стандарта, применяемого на японских автомобилях.

Banner
Banner Uni Bull
Все прогрессивные технологии от австрийского производителя нашли применение в модели Banner Uni Bull. Батарея относится к классу необслуживаемых. Применение современных материалов и технологий изготовления позволили добиться высоких эксплуатационных характеристик: для своих габаритов батарея обладает повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Одним их выдающихся качеств аккумулятора стало его конструктивное исполнение: АКБ получила 4 клеммы, что позволило придать ей большую универсальность в применении.

Baren
Baren Profi
Для жестких условий эксплуатации с частыми запусками и большим количеством подключаемых электроприборов предназначена модель от другой австрийской фирмы – аккумулятор Baren Profi. В батарее используется сплав свинец-кальций для отрицательной пластины и сплав свинец-сурьма-селен для положительной (т. н. гибридная конструкция), что сокращает потери электролита и снижает саморазряд, продлевая тем самым срок службы. Кроме того, у аккумуляторов данной серии в верхней крышке имеется специальный “лабиринт” для каждой ячейки. За счет этого, во-первых, снижаются потери электролита при вибрациях или в случае переворачивания устройства до 45 градусов относительно нормального положения. Также “лабиринт” отделяет и возвращает обратно содержащиеся в выходящих газах частицы кислоты, которые затем выпускаются через эмиссионное отверстие в крышке. Таким образом, пространство под капотом оказывается защищенным от вызывающих коррозию испарений АКБ, срок эксплуатации которой за счет экономии и возврата электролита значительно увеличивается.

Exide
Exide Ultra
В гамме американского производителя в качестве примера можно рассмотреть модель Exide Ultra. Это малообслуживаемая аккумуляторная батарея, практически не нуждающаяся в уходе и минимально потребляющая воду. Большее число пластин при меньшей их толщине позволило конструкторам, не увеличивая габаритов, повысить пусковую способность на 30% и обеспечить стабильность работы при больших нагрузках. Также аккумулятор имеет способность к продолжительному сохранению заряда, что позволяет ему выдерживать длительный (до полугода) промежуток между зарядками.

Fiamm
Fiamm Original System
Одним из ярких представителей спектра моделей итальянского производителя выступает батарея Fiamm Original System. В ее конструкции применены “гибридные” технологии: для изготовления отрицательной решетки батареи используется свинцово-кальциевый сплав, а для положительной – сплав из свинца, сурьмы и селена (см. выше). Применение этой идеи позволяет уменьшить потери электролита и саморазряд, увеличивая тем самым срок службы батареи. В устройстве крышки аккумулятора производителем также применена технология “лабиринта” (см. выше), позволяющая снизить испарение и потери электролита и предохраняющая подкапотное пространство от вызываемой этим коррозии. Весьма проработанным и презентабельным выглядит и внешнее исполнение: информативные наклейки, яркие цвета, удобная ручка для переноса.

Катод
Катод Calcium
Гамму аккумуляторов известной и хорошо зарекомендовавшей себя российской фирмы открывает модель Катод Стандарт. В этой батарее также применены современные “гибридные” пластины: из свинцово-кальциевого (-) и малосурьмянистого (+) сплавов. Особенности АКБ, изготовленных по данной технологии, обеспечивают изделию весьма важные потребительские свойства. При доступной цене такие аккумуляторы имеют хорошие технические качества: способность к восстановлению пусковых характеристик после глубоких разрядов и, при правильной эксплуатации, достаточно длительный срок службы.
Прогрессивные технологии использованы и при создании модели Катод Calcium:
Катод Стандарт
в решетках и положительных и отрицательных пластин применен свинцово-кальциевый сплав. Это технологическое решение позволяет понизить расход воды до такого уровня, что необходимость в доливе дистиллята при правильной эксплуатации батареи возникает не чаще одного раза в 3-4 года. Также это дает возможность ограничить саморазряд таким образом, что аккумулятор может храниться без подзарядки более 1 года. Одним из важных достоинств является снижение коррозии решеток, за счет чего срок службы увеличивается на 30%. Не менее важное качество – увеличение стартерного тока более чем на 20% по сравнению с обычными батареями.

Optima
Optima Red Top
Модель Optima Red Top – из новейшей линейки американского производителя, она сегодня задает тон в аккумуляторных технологиях. В производстве применена уникальная технология – рулонных элементов. Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, применяются две свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с сепаратором из стекловолокна,
Optima Red Top
содержащим кислоту. Благодаря данной конструкции производителю удалось придать АКБ выдающиеся характеристики. Прежде всего – это максимальная мощность запуска двигателя и длительный срок службы. Значительно меньшая толщина свернутых в рулон свинцовых лент позволяет увеличить их активную площадь на 50-100% по сравнению с обычными пластинами свинцово-кислотных аккумуляторов. Конструкция минимизирует сопротивление и обеспечивает равномерное давление по всей поверхности элементов, таким образом гарантируя быструю отдачу энергии и увеличение срока службы. При этом большая площадь поверхности активных элементов еще и сокращает время зарядки. Кроме того, благодаря этой конструкции электролит находится в адсорбированном состоянии, что, в принципе, позволяет устанавливать батарею даже вверх дном. Даже сильные повреждения не могут вызвать утечку электролита и прервать работу батареи.

Varta
Varta Blue Dynamic
В гамме аккумуляторов известной немецкой фирмы модель Varta Blue Dynamic занимает почетное место. Это полностью необслуживаемая батарея, у которой в составе решеток применен уникальный серебряно-кальциевый сплав. Он обладает повышенной стойкостью к коррозии, обеспечивая высокую надежность и длительный срок службы АКБ. Конструкция получила
Varta Blue Dynamic
оптимизированную геометрию решетки, и это, при специально разработанном составе активной массы, позволило максимально эффективно использовать материал пластин при больших токах пуска, а также добиться быстрого последующего заряда аккумулятора.
В батарее нашла себя и прогрессивная технология “лабиринт”, а также был применен особый стеклянный фильтр центрального газоотвода. Это обеспечивает безопасность аккумулятора, исключая возможность взрыва и препятствуя выливанию электролита при переворачивании.
 

Tags: , ,