Skip to content

Здоровые амбиции

19 Февраль 2010
By avtomehanik in Автомобили

172 л.с. у автомобиля считается приличной мощностью, даже при том, что эта цифра приходится на тонну с лишним веса современного автомобиля, компактного или среднего класса. А теперь представьте, что она же приходится на 172 килограмма – такова масса нового флагмана линейки Yamaha.





Когда ты рассекаешь воздух на родстере, всеобщее уважение воспринимается как должное. Владелец такой машины купил не только стиль, ассоциирующийся с высокими доходами, он променял ненужные двери и сиденья на более эффективную отдачу мотора, не обремененного лишними килограммами. Другими словами, он потратился на лучшие весомощностные показатели. Такое нельзя не уважать. Но не стоит ждать должного “респекта” от владельца современного мотоцикла, ведь по этому показателю любой серьезный двухколесник готов поспорить с самыми дорогими из существующих на планете суперкаров.
Yamaha FazerR как “ракета”?
172 л.с. у автомобиля считается приличной мощностью. Не бог весть что, конечно, но и не так мало – достаточно, чтобы обеспечить динамичный разгон в пределах 10 секунд до “сотни”. Даже при том, что эта мощность приходится на тонну с лишним веса современного автомобиля, компактного или среднего класса. А теперь представьте, что она же приходится на 172 килограмма – такова масса нового флагмана линейки Yamaha. Для того чтобы добиться соотношения веса и мощности в пропорции 1:1, обычному автомобилю нужно иметь более чем тысячесильный двигатель, но ведь даже производство штучного Bugatti Veyron постоянно откладывается, что уж говорить о ближайших перспективах воплощения этой идеи… Новый YZF-R1 переносит гоночные технологии на дороги общего пользованияНовый YZF-R1 переносит гоночные технологии на дороги общего пользованияНовый YZF-R1 переносит гоночные технологии на дороги общего пользования
А в мотоциклетном мире благодаря Ямахе это уже “пройденный этап” (мы рассматриваем серийные модели). Точнее говоря, ее, пожалуй, самой известной модели – YZF-R1. Причем сам производитель заявляет характеристики, позволяющие это соотношение изменить в пользу еще большей мощности. 180 лошадиных сил с мотора снимаются без всякого тюнинга и лишь с помощью использования системы инерционного наддува. Конечно, внушительные цифры мощностей и соотношений у “эрки” всегда делали ее “хэдлайнером” модельного ряда компании. Но и без этого машина может по праву считаться одним из наиболее прогрессивных мотоциклов нашего времени. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель кардинально не меняли, но диаметр цилиндров увеличился с 74 мм до 77-ми, а ход поршня уменьшился с 58 мм до 53.6. Это повлекло за собой увеличение уровня максимальных оборотов на целых две тысячи: с 10 500 до 12 500 об/мин. Изменившийся угол наклона впускных и выпускных клапанов повлек за собой изменение формы камеры сгорания (она стала более компактной), а степень сжатия при этом увеличилась до 12.3. Вместе с изменившимися формами поршней, укороченными шатунами и гильзами цилиндров с керамическим напылением модернизировалась и система впрыска, которая теперь имеет две дроссельные заслонки. Несмотря на то что любители подобных моделей привыкли видеть мотор в качестве силового элемента конструкции, увеличивающего жесткость, на новой модели он “выключен из игры”. Рама Deltabox V и без этого имеет высокую жесткость на скручивание (практически вдвое жестче предшественницы), несмотря на то, что полностью литая. Просто технологии шагнули вперед, а мы и не заметили…
Машина лишена глушителя привычного вида, который убран по последней моде “под хвост”.
На новой модели уменьшен ход передней (-15 мм) и задней подвесок, увеличен вылет передней вилки (97 мм), причем диаметр ее труб разросся до 43 мм.
Все эти изменения, проведенные, как нетрудно заметить, под влиянием опыта гонок MotoGP, позволяют считать новую Ямаху достойным претендентом на корону в классе мотоциклов Super Sport....и в полной экипировкеНовый Fazer без “доспехов”...
Просто Fazer
Появление нового Фазера сопровождала интересная история с запретом на продажу старой модели из-за несоответствия новым европейским требованиям по токсичности и шуму. И, несмотря на ожидания, что такой поворот событий выбьет Ямаху из седла жесткой конкурентной борьбы среди “шестисоток”, не тут-то было – выведенный на рынок преемник готов принять бразды правления этим классом. Как будто ничего и не происходило. FZ6-S и еще одна интересная модификация – FZ6-N (N в названии – это Naked) – оснащены тем же мотором, что и старший спортбайк R6. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр теперь не имеет карбюраторов, получив вместо них систему впрыска с двумя заслонками по 36 мм, которой управляет процессор компьютера. Несмотря на то что машина обладает идентичными R6 деталями кривошипно-шатунного механизма, распредвалами и кулачками, профиль последних немного иной, что отчасти объясняет разницу в цифрах технических характеристик двигателей двух машин. Фазер никогда не гнался за рекордами скорости, и поэтому 98-сильного мотора (максимальная мощность достигается при 12 000 об/мин) должно хватить всем поклонникам этой модели, ведь он позволяет разгоняться до 235 км/ч. Кстати, останавливать 187-килограммовый мотоцикл призваны два 298-миллиметровых диска спереди и один 245-миллиметровый сзади.Мотоцикл в деталях: стильный новый полуобтекатель, патрубки системы выпуска “под хвостом” и удобное оформление панели приборовМотоцикл в деталях: стильный новый полуобтекатель, патрубки системы выпуска “под хвостом” и удобное оформление панели приборовМотоцикл в деталях: стильный новый полуобтекатель, патрубки системы выпуска “под хвостом” и удобное оформление панели приборов
Новый Фазер получил новые системы впуска и выпуска: воздухозаборник теперь спрятан в передней части, под обтекателем, а система выпуска проходит под седлом. Такое решение не только модно и современно, но и позволяет спрятать различные “экологические” каталитические конвертеры. Но и это не все: машина может похвастать новым радиатором, стартером и генератором, а старая коробка передач уступила место агрегату от R6 с измененными передаточными числами.
Машина “похудела” на семь с лишним килограммов при этом став крепче телом – жесткость рамы увеличилась на 80%. Такие впечатляющие результаты достигнуты во многом благодаря высоким технологиям, пришедшим из мира спортбайков. Диагональная рама отлита из алюминия по эксклюзивной технологии CF Die-Cast Technology, исключающей появление полостей в “крылатом металле”.
Хорошая управляемость и снижение уровня вибраций достигнуты благодаря продуманному соединению рамы и двигателя: он крепится на пяти точках, расположенных не симметрично, но позволяющих гасить лишние вибрации в зачатке.
Покупатели наверняка почувствуют и разницу в поведении машины, у которой увеличилась база (+23 мм), задний маятник (+70 мм) и вынос вилки (+9 мм). Снижение центра тяжести двигателя вкупе с увеличением жесткости подвесок, что заявлено производителем, обязательно должно положительно сказаться на управляемости Фазера.
Модификация Naked специально предназначена для нонконформистов, предпочитающих “зажигать” без доспехов полуобтекателя. При этом, кстати, выигрыш в разгонной динамике составляет весомые полсекунды! Правда, не стоит забывать об уменьшении и максимальной скорости – обтекатели тоже на мотоциклы не зря вешают. Но такая машина, оснащенная по-иному установленным “оспортивленным” рулем, оригинальной фарой и хромированными зеркалами, обязательно должна привлечь своими мускулистыми боками любителей “зажечь” в старом стиле. Поможет и дизайн колес, взятый у старшей R6, – кто знает, тот поймет. Впрочем, такой же дизайн колес есть и у обычного Фазера.Основной особенностью модификации Naked нужно считать более агрессивную внешностьОсновной особенностью модификации Naked нужно считать более агрессивную внешность
И остальные
Остальные машины японской компании претерпели менее значительные изменения. В частности, уже упомянутый R6 получил глушитель нового дизайна, FZS 1000S обзавелся новой окраской, а “спортивный турист” FJR 1300A – новой фирменной антиблокировочной системой тормозов. Небольшие конструктивные изменения пережила модель XJR 1300, а вот мотоцикл двойного назначения XT 660R на российский рынок в этом году поставляться не будет. Но, как мы успели понять, это, пожалуй, единственная грустная новость из последних от Ямахи. И слава Богу.

Tags: ,